Методическая копилка

Чтение книг исторического содержания

На обязанности школы лежит еще одно важное дело - развитие серьезного отношения и внимания к чтению книг ее воспитанниками. Зная, что в известный период развития, каждый из них чувствует непреодолимую потребность к чтению, мы должны удовлетворить эту потребность, дать ей правильн...

Использование художественной литературы в преподавании истории

Художественная литература служит одним из важных источников ознакомления учащихся с историческим прошлым. В практике преподавания истории в советской школе произведения художественной литературы привлекаются учителем на уроке, во внеклассной работе...

Использование художественных произведений на уроках истории

Художественная литература, привлекаемая на урок, помогает конкретизации исторического материала и формированию у учеников ярких образов прошлого, являющихся составной частью их исторических представлений. Художественная книга позволяет поддержать ...

Имидж прошлого: о роли художественной литературы в понимании истории

Настоящие историки любят настоящие источники. То есть документы. При этом всевозможные мемуары очевидцев, современников эпохи, даже непосредственных участников событий подлинными документами нередко не считают и не очень их жалуют...

«Язык каждого народа теснейшим образом связан с историей народа»

Одним из способов понимания истории является прочтение исторической литературы. Для школьников историческая литература является основным источником получения исторических знаний. Историческое прошлое нашей страны является частью ...

Произведения древнерусской литературы на уроках истории

Новая структура исторического образования, предполагающая, что систематическое изложение материала от первобытности до наших дней должно завершиться в IX классе, а на уроках в старших классах многие уже известные школьникам события станут объектами более углубленного...

Изучение процесса социальной мобильности на примерах героев сказок

Анализ структуры общества занимает центральное место при изучении социальной сферы. Образовательный стандарт требует от учащихся четких знаний и глубокого понимания общественного устройства. Социальная мобильность ...

Художественные образы и историческая действительность в цикле Д. Балашова «Государи Московские»

1960-1970-е гг. весьма большое внимание уделялось организации работы учащихся с художественно-историческими образами, было даже издано несколько хрестоматий с отрывками из художественных ...

Знаете ли вы их имена?: викторина по произведениям художественной литературы

«Гремела по всей Италии слава и зодчего-мессира ________ __________, которого потом на Москве прозвали Аристотелем. Это в Риме он снял тяжелые колонны языческого храма богини мудрости Минервы и перенес в Ватикан для ...

    К началу